Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Н » Нерви Пьер Луиджи » БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА


Нерви Пьер Луиджи (1891—1979)
Итальянский архитектор, инженер и теоретик искусства, один из лидеров авангардной архитектуры середины XX в. Изобрёл и ввёл в строительную практику армоцементные конструкции, которые позволили с беспрецедентным размахом перекрывать огромные пространства бетонными пролётами («скорлупами»).
 
Эпоха, стиль, направление модернизм, интернациональный стиль
Образовательный уровень основная школа, самообразование
Источники Энциклопедия «Кругосвет», Википедия, www.peoples.ru



         Пьер Луиджи Нерви родился в 1891 г. в маленьком городке Сондрио на севере Италии. В 1913 г. окончил инженерный факультет Болонского университета, получив звание гражданского инженера. После окончания университета поступил на работу в одно из наиболее известных в то время в Италии конструкторских бюро – «Общество железобетонных конструкций», имевшее отделения в Болонье и Флоренции. Эта работа была прервана с 1915 по 1919 гг. службой в военно-инженерных войсках. После войны Нерви возобновил свою деятельность во Флорентийском отделении общества уже не только в качестве проектировщика, но и руководителя работ.
         В 1928 г. Нерви создает фирму железобетонных конструкций «Инженеры Нерви и Неббиози» в Риме, просуществовавшую до 1932 г. Здесь он осуществлял свои творческие замыслы, которые по мере роста его известности становились все более и более смелыми.
         При непосредственном участии Нерви строятся крупные сооружения (кинотеатр и фуникулер на улице Рима в Неаполе, здания банков в Бари и других городах, фабрика и туберкулезный санаторий в Лечче, заводы в Риме и др.). В этот период формируются и теоретические взгляды Нерви, совершенствуется его творческий метод. После строительства во Флоренции спортивного стадиона на 35 тысяч человек (1929—32) имя Нерви становится широко известным среди архитектурной и инженерной общественности многих стран. Строительство флорентийского стадиона заканчивала уже новая фирма — «Общество инженеров Нерви и Бартоли» в Риме. Эта фирма, существующая и поныне, возвела множество объектов с участием самого Нерви.
         С 1935 г. Нерви исполнял заказы военно-морского министерства, проектируя ангары для разных районов Италии. К концу войны все они были разрушены, однако именно в этом русле окончательно определился главный творческий дар Нерви – умение перекрывать огромные пролеты сводами из сборных бетонных элементов (никогда еще не применявшихся с таким размахом), придавая итоговой композиции безупречное монументальное изящество.
         В 1943—45 гг. активность практической деятельности Нерви несколько снижается, так как он работает, в основном, над книгой «Строительство – искусство или наука?». В этой книге Нерви суммирует опыт предыдущей работы, определяет свои взгляды на искусство и на строительство в целом, делает попытку определить место математических расчетов в создании сооружения, отстаивает свою точку зрения на роль интуиции в проектировании и т.п.
         В 1946 г. цемент был впервые применен в строительстве. Фирма «Нерви и Бартоли» построила экспериментальное здание – небольшой склад из листов армоцемента толщиной всего три сантиметра.
         Будучи профессором архитектурного факультета Римского университета (с 1946 г.), Нерви пропагандировал «стиль следования законам физики» как путь «правдивой архитектуры», отвергающей поверхностно-декоративные исторические стилизации. Всемирную известность получили спроектированные им Дворец выставок в Турине (1948—50) и Олимпийский комплекс в Риме (1957—59) с доминирующими визуально-легкими, как бы невесомыми сборно-цементными покрытиями. Нерви был соавтором здания ЮНЕСКО в Париже (1953—57) и первого итальянского небоскреба, так называемой Башни Пирелли в Милане (1955—60), в котором были применены конструктивные звенья с беспрецедентно широким для построек такого типа 25-метровым пролетом. Продолжая «высотные эксперименты», сочетающие надежность с головокружительным размахом, Нерви возводит, также с соавторами, финансовый центр в Монреале (1959—61), Небоскреб на площади Австралии в Сиднее (1962—69). Постройки, возведенные по его проектам во многих городах Италии, а также в США, Франции и ряде других стран (Собор Девы Марии в Сан-Франциско, 1970; Аудиториум в Ватикане, 1971), стали подлинными монументами современной инженерии, достигшей статуса высокого искусства, близкого по духу к «интернациональному стилю». Широко используя сборные конструкции из армоцемента, Нерви достигает совершенства и большого разнообразия форм. Своими работами Нерви доказал, что армоцементные, преимущественно сборно-монолитные конструкции не только экономичны, но могут быть и художественно полноценными.
         Постройки Нерви сыграли значительную роль в развитии современной архитектуры.
         В 1960 г. Нерви по рекомендации Королевского общества английских архитекторов была присуждена золотая медаль за достижения в области архитектуры.

Изображения

Мировая художественная культура XX в.
Литература XX в.
Музыка XX в.
История XX в.

« вернуться

версия для печати  

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer