Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов


Ван дер Вейден Рогир (ок. 1400—1464)
Нидерландский живописец, один из крупнейших мастеров Раннего нидерландского Возрождения. Был чрезвычайно популярен как у себя на родине, так и за рубежом. Руководил большой мастерской в Брюсселе, был удостоен звания городского живописца. Главный мотив творчества Рогира ван дер Вейдена — произведения религиозного содержания. Исполнил большое количество алтарных композиций (одиночные алтари, алтарные диптихи, триптихи и полиптихи) для монастырей, церквей и соборов в Нидерландах, Испании, Германии, Франции. Известен как выдающийся портретист. Помимо индивидуальных портретов, создавал портретные диптихи, в левой части которых изображалась Мадонна с младенцем, в правой — полуфигура заказчика.
 
Эпоха, стиль, направление Северное Возрождение
Образовательный уровень основная школа, начальная школа, самообразование
Библиография Гершензон-Чегодаева Н. М. Нидерландский портрет XV века.— М., 1972.
Источники Большая советская энциклопедия, http://www.rubricon.com; Популярная художественная энциклопедия. М.: Советская энциклопедия, 1986.



         Рогир ван дер Вейден (собственно Рожье де ля Патюр) родился приблизительно в 1400 г. в небольшом городке Турне (территория современной Бельгии) в семье резчика по дереву. Свою карьеру, по-видимому, начинал как ювелир и скульптор, и был хорошим мастером, ибо один из документов от 1426 г. сообщает, что «мэтру Рожье де ля Патюр в качестве вознаграждения за работу от города Турне было поднесено вино».
         С 1427 г. Рогир обучается живописи у знаменитого живописца Робера Кампена, и через пять лет его принимают в гильдию живописцев.
         В 1435 г. Рогир переезжает в Брюссель, на родину своей жены, Елизаветы Гофферт, где организует большую мастерскую. В скором времени художник становится ведущим мастером и получает звание городского живописца. Мастерство и талант обеспечили Рогиру ван дер Вейдену большое количество заказов при дворе герцога Бургундского.
         В 1450 г. художник совершил путешествие в Италию, побывал в Риме, Ферраре, Флоренции и Милане.
         Ранние произведения Рогира ван дер Вейдена не сохранились.
         Главный мотив творчества Рогира ван дер Вейдена — картины религиозного содержания («Евангелист Лука, рисующий мадонну»).
         Рогир создал большое количество алтарных композиций: одиночные алтари, алтарные диптихи, триптихи и полиптихи для монастырей, церквей и соборов как в родных Нидерландах, так и за рубежом.
         Около 1438 г. по заказу гильдии стрелков г. Лувена Рогир исполняет одну из самых знаменитых своих картин — алтарный образ «Снятие со креста», являющийся признанным шедевром мировой живописи.
         В 1440-е гг. Рогир создает алтарные триптихи «Благовещение» (центральная часть) и «Распятие» (центральная часть).
         В 1446—52 гг. по заказу бургундского канцлера Ролена, одного из самых богатых и могущественных людей того времени, Рогир исполняет полиптих «Страшный суд» («Страшный суд, фрагмент», «Страшный суд, фрагмент») для капеллы алтаря госпиталя в Боне (Бургундия), основанного самим Роленом.
         В 1450-е гг. Рогир создает свои лучшие алтарные композиции: триптих «Алтарь Бладелина» (центральная часть); триптих «Алтарь Св. Колумбы»; триптих «Алтарь Св. Иоанна Крестителя»; триптих «Семь таинств».
         Для искусства Рогира ван дер Вейдена характерна своеобразная переработка творческих приемов Яна ван Эйка. В своих религиозных композициях, персонажи которых изображены в интерьерах с открывающимися видами на природу или же на условных фонах, Рогир сосредоточивает внимание на изображениях первого плана, не придавая большого значения точной передаче глубины пространства и бытовых деталей обстановки. Главной целью художника становится передача внутреннего мира человека, его переживаний и душевного состояния.
         Рогир ван дер Вейден известен как выдающийся портретист. Многие его портреты представляют собой диптихи, составленные из изображения мадонны («Мадонна с младенцем» из диптиха «Филипп де Круа») и полуфигуры заказчика («Портрет Филиппа де Круа»). Художник писал также одиночные портреты («Портрет Франческо д’Эсте», «Портрет Филиппа Доброго», «Портрет Карла Смелого»), в том числе женские («Портрет молодой женщины»).
         18 июня 1464 года Рогир Ван дер Вейден скончался.

Изображения

Мировая художественная культура XV в. (первая четверть) XV в. (вторая четверть) XV в. (третья четверть)
Литература XV в. (первая четверть) XV в. (вторая четверть) XV в. (третья четверть)
Музыка XV в. (первая четверть) XV в. (вторая четверть) XV в. (третья четверть)
История XV в. (первая четверть) XV в. (вторая четверть) XV в. (третья четверть)

« вернуться

версия для печати  

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer