Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов


Дюрер Альбрехт (1471—1528)
Немецкий живописец, рисовальщик и гравер. Основоположник и крупнейший художник немецкого Возрождения, автор теоретических трудов по искусству живописи. Много и плодотворно работал в гравюре, в общей сложности создал около 350 рисунков для гравюр и 100 гравюр на меди. Писал маслом и акварелью. Впервые в немецком искусстве изобразил мифологический сюжет и обнаженную натуру, создавал пейзажи как самостоятельный жанр. Исполнял аллегорические и библейские картины, монументальные алтарные композиции. Один из величайших портретистов в мировом искусстве. Автор первого в Европе автопортрета. Получил широкую известность как в Германии, так и за рубежом.
 
Эпоха, стиль, направление Северное Возрождение
Образовательный уровень основная школа, начальная школа, самообразование
Библиография Львов С. Л. А. Дюрер. — М., 1977; Либман М. Я. Дюрер и его эпоха.— М., 1972; Нессельштраус Ц. Альбрехт Дюрер.— Л.; М., 1961; Гершензон-Чегодаева Н. Альбрехт Дюрер [Альбом репродукций].— М., 1964.
Источники Большая советская энциклопедия, http://www.rubricon.com; Популярная художественная энциклопедия. М.: Советская энциклопедия, 1986.



         Альбрехт Дюрер родился в 1471 г. в Нюрнберге в семье золотых дел мастера, по происхождению венгра. Первоначально учился ювелирному делу у отца, затем в 1486 г. был отдан в мастерскую нюрнбергского живописца Михаэля Вольгемута. Проучившись у Вольгемута три года, Дюрер отправляется в путешествие по городам Германии — для ознакомления с творчеством других немецких мастеров. В течение четырех лет молодой художник изучает искусство живописи во Франкфурте-на-Майне, Кольмаре, Базеле, Страсбурге.
         В 1494 г. Дюрер вернулся в Нюрнберг, женился на девушке, которую выбрал для него отец (Агнесс Фрей, дочери механика и медника) и открыл свою собственную мастерскую. Однако в скором времени, оставив мастерскую на молодую жену, он уезжает в Италию — изучать творения великих мастеров. В 1495 г. Дюрер возвратился в Нюрнберг.
         С особой интенсивностью и упорством художник работал в гравюре. Он в совершенстве овладел всеми основными ее видами: ксилографией, офортом, резцовой гравюрой и т.п. Уже в ранних произведениях Дюрер проявил себя блестящим мастером («Три крестьянина»). В 1498 г., обращаясь к теме конца мира, Дюрер создает графический цикл «Апокалипсис» («Четыре всадника»). С 1497 по 1511 гг. художник создал еще три графических цикла — «Большие страсти», «Жизнь Марии» и «Малые страсти». В гравюре, как и в живописи и рисунке, Дюрер постоянно возвращался к изображению обнажённой фигуры, изучению её пропорций, следуя примеру итальянских художников Возрождения. Значительное место в дюреровских гравюрах занимают мотивы народного быта, образы крестьян («Волынщик», «Пляшущие крестьяне»).
         Вершиной графического творчества Дюрера считаются так называемые «мастерские» гравюры, созданные в 1513—14 гг.: «Всадник, Смерть и Дьявол», «Св. Иероним» и «Меланхолия».
         Помимо графических работ Дюрер создал большое количество живописных произведений. Около 1496 г. он исполняет свою первую алтарную композицию — «Дрезденский алтарь» (Картинная галерея, Дрезден). В последующие несколько лет были созданы «Алтарь Паумгартнеров» и «Поклонение волхвов».
         В 1505 г. Дюрер вновь отправляется в Италию. Композиция «Праздник четок», исполненная в 1506 г. для церкви Сан-Бартоломео в Венеции, снискала ему славу талантливого живописца. В Италии художник познакомился с великими мастерами Джованни Беллини и Рафаэлем. Исполнил еще несколько живописных композиций («Мадонна с канарейкой», 1506, Картинная галерея, Берлин-Далем).
         Вернувшись в 1507 году в Нюрнберг, Дюрер создает композицию «Адам и Ева», которая явилась плодом тщательного изучения пропорций обнаженного человеческого тела и считается образцом дюреровского идеала красоты. В 1508 г. художник исполняет алтарную композицию на популярный в Германии того времени мотив — «Мученичество десяти тысяч», а в 1511 г. — композицию «Поклонение Троице».
         К этому времени Дюрер завоевал почетное положение в родном Нюрнберге, дружил с виднейшими гуманистами Европы. Его заказчиками были богатые бюргеры, князья и сам император Максимилиан I, для которого он в числе других крупных немецких художников исполнил рисунки пером к молитвеннику. Смерть Максимилиана и опасение финансовых затруднений привели Дюрера в начале 1520-х гг. ко двору Карла V. Он прожил год в Нидерландах, где познакомился с нидерландскими художниками и их произведениями.
         Дюрер — один из величайших портретистов в мировом искусстве. Уже ранние его опыты («Портрет отца», 1490, Галерея Уффици, «Автопортрет») поражают зрелым мастерством. Свои лучшие творения в этом жанре художник создал в 1510—20-е гг. («Портрет Михаэля Вольгемута», «Портрет Якоба Муффеля», «Портрет Хиеронимуса Хольцшуэра»). Дюрер исполнил ряд блестящих портретов в технике рисунка углем («Портрет матери», «Портрет молодого человека»).
         Дюрер известен как автор рисунков и акварелей.
         Художественные искания Дюрера завершила аллегорическая композиция-диптих «Четыре апостола».
         В последние три года Дюрер пишет теоретические труды по искусству живописи: «Руководство к измерению циркулем и линейкой» и «Четыре книги о пропорциях человеческого тела». Последний труд художнику закончить не удалось — 6 апреля 1528 г. Дюрер умер от тяжелой болезни печени.

Изображения

Мировая художественная культура XV в. (четвертая четверть) XVI в. (первая четверть) XVI в. (вторая четверть)
Литература XV в. (четвертая четверть) XVI в. (первая четверть) XVI в. (вторая четверть)
Музыка XV в. (четвертая четверть) XVI в. (первая четверть) XVI в. (вторая четверть)
История XV в. (четвертая четверть) XVI в. (первая четверть) XVI в. (вторая четверть)

« вернуться

версия для печати  

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer