Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов


Танге Кендзо (1913—2005)
Мемориальный парк Мира в Хиросиме. Мемориальный музей. Арх. К. Танге . 1949—55

Хиросима, Япония
http://architime.ru/architects/a_kenzo_tange.htm
Хиросима – родной город Танге. Во время бомбардировки Хиросимы погибли его родители. Мемориальный парк, план и ряд сооружений которого спроектировал Танге, стал данью уважения жертвам, а также манифестом миролюбия и бессмысленности мщения. Мемориал был разбит на площадке, образовавшейся на месте взрыва, в самом центре города. На территории в 122 000 квадратных метров (12,2 гектара) находятся Мемориальный музей Мира, множество памятников, ритуальный колокол и кенотаф. Своего рода маяком композиции и немым укором выбрана уцелевшая руина колокольни храма, оказавшегося по соседству с эпицентром взрыва. Ее не стали восстанавливать, и сегодня «Собор атомной бомбы» с арматурным скелетом купола выглядит знаком скорбного восклицания. Мемориальный парк Мира – суровое напоминание об уязвимости человеческих ценностей и об их мужественном утверждении. В основе композиции – сугубо национальное по духу представление о пространстве-символе. Пустота площади, первого звена системы, кажется зловеще громадной среди пестрой и суетливой тесноты современной Хиросимы. Производимый ею эффект особенно впечатляющ для японцев, которым вообще непривычно открытое пространство, нарушающее непрерывность «городской ткани», плотной в городах Японии, как нигде в мире. Традиционный японский аскетизм убранства перекочевал и сюда, обернувшись нарочитой бедностью интерьерного декора. Надо заметить, что архитектор намеренно отказался от всего этнического, создав музей вне национальности, вне расы и вне формации — таким, наверное, и надлежит быть мемориалу. В этом он был первым японским новатором и одним из основателей современной японской урбанистики.
 
Эпоха, стиль, направление модернизм, «метаболическая архитектура»
Образовательный уровень основная школа, самообразование
Библиография http://interior.ashley.ru/?mode=art&awid=51
Источники http://architime.ru/architects/a_kenzo_tange.htm



Изображения

Биография художника

Мировая художественная культура XX в. (вторая четверть) XX в. (третья четверть)
Литература XX в. (вторая четверть) XX в. (третья четверть)
Музыка XX в. (вторая четверть) XX в. (третья четверть)
История XX в. (вторая четверть) XX в. (третья четверть)

« вернуться

версия для печати  

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer