Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Результаты поиска

Найдено ресурсов: 30
Отображаются ресурсы с 1 по 10

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Крамской, Иван Николаевич. Автопортрет. 1867. ГТГ

Перед зрителями предстает герой разночинец – собранный, сосредоточенный, готовый вступить на арену русской истории интеллигент нового поколения. Худое лицо аскета, рыжеватая бородка, длинные чуть взъерошенные волосы. В простых чертах лица – одухотворенность, и нет и малейшей претензии на «артистизм», порой заметный в фотографиях И.Н. Крамского ранней поры. Как многие разночинцы, он «выбился в люди» без чьей бы то ни было поддержки, собственным трудом.

В лице угадывается драматическое выражение. Взгляд отчаян и трагичен. Кажется, художник сосредоточен на мысли, что жизнь проходит мимо, а он, «человек-идеалист», теряет надежду что-либо изменить в ней. Звание художника-портретиста тяготеет над ним, и он не рад своему таланту, так как все его творческие силы уходят на выполнение заказов.   подробнее

Крамской, Иван Николаевич. Веер императрицы Марии Федоровны с росписью маслом: погрудные портреты Александра III и детей. 1886. ГЭ

И.Н. Крамской выполнил работу в редкой для себя технике – в росписи маслом по дереву и в редком для себя виде искусства – декоративно-пркладном. Работа явно заказная.

Он исполнил портреты Александра III и его детей – Николая, Георгия, Ксении, Михаила и Ольги.

На лицевой пластинке расположена накладная золотая монограмма «М», что позволяют предположить, что веер принадлежал императрице Марии Федоровне, портреты которой Н.И. Крамской писал в последние годы своей жизни. По всей видимости, веер был сделан по заказу для государыни и преподнесен ей в 1886 г. к двенадцатой годовщине свадьбы.   подробнее

Крамской, Иван Николаевич. Иродиада. 1886. ГТГ

«Иродиада» – одна из последних картин И.Н. Крамского. Как и «Хохот» она осталась недописанной. Тем не менее, П. Третьяков приобрел ее с посмертной выставки художника.

И.Н. Крамской обратился к одному из самых драматичных сюжетов ветхозаветной истории. Иродиада — внучка Ирода Великого и сестра Ирода Агриппы I. Она вышла замуж за своего дядю Ирода Филиппа I, хотя этот брак был незаконным. А потом вступила в кровосмесительное сожительство с другим своим дядей, царем Иродом Антипой. Иоанн Креститель открыто обличал это безнравственное прелюбодеяние, за что и поплатился головой. Главной виновницей его мученической кончины стала Иродиада. Вовремя празднества по случаю дня рождения Антипы Саломия, дочь Иродиады, исполнила пляску, в награду за которую царь поклялся дать все, чего она ни пожелает. Саломия, по наущению матери, потребовала на блюде главу Иоанна Крестителя. Как царю не хотелось выполнять опрометчивое обещание, ему пришлось его исполнить (Мф. XIV: 3; Мрк. VI: 17-29).

И.Н. Крамской выбрал не кульминацию, а финал библейской драмы. В картине нет ни крови, ни жестоких ужасов, которых живописец сторонился в своем творчестве. Его волновали морально-философские аспекты давно прошедших событий. Он развивал ту же идею, что и в «Хохоте»: нравственную победу человеческого духа над косностью и жестокостью «духовных невегласов».

Замысел картины строится на противопоставлении тяжелой, массивной фигуры Иродиады, наполненной грубой плоти, и головы Иоанна Крестителя, воплощающей человеческую одухотворенность. Живая Иродиада выглядит безобразной рядом с прекрасной головой мертвого Иоанна Крестителя. Для Крамского в понятии красоты лежат прежде всего духовные и нравственные начала.   подробнее

Крамской, Иван Николаевич. Молитва Моисея после перехода израильтян через Черное море. 1861. Национальным художественным музеем Республики Беларусь

В 1857 году И.Н. Крамской поступил в Академию Художеств и несколько лет упорно овладевал основами академического искусства. Его рисунки натурщиков отличались уверенной, но чуть суховатой манерой. Он с блеском выполнял живописные программы в полном согласии с академическими требованиями. Под руководством проф. А.Т. Маркова начинающий художник получил малую серебренную медаль за рисунок с натуры (1858 г.), такую же медаль за картину «Умирающий Ленский» (1860 г.), большую серебренную медаль за этюд с натуры (1861 г.) и малую золотую медаль за написанную по программе картину «Моисей источает воду из скалы» в 1863 г.

Программное полотно «Молитва Моисея после перехода израильтян через Черное море» было написано в 1862 г. Сюжет выбран из ветхозаветной истории (Исход 14:5-22). Когда израильтяне бежали из Египта, преследуемые войсками фараона, они оказались у берега Черного (Красного) моря. Увидев водную стихию перед собой и египтян позади, евреи стал роптать на Моисея и упрекать за то, что он вывел их из Египта, чтобы погубить в пустыне. Но Моисей провозгласил: «Не бойтесь! Стойте и увидите спасение Господне, которое Он соделает вам ныне; ибо египтян, которых вы видите ныне, более не увидите во веки. Господь будет бороться за вас, а вы будьте спокойны». Бог повелел Моисею протянуть руку к морю. Когда он протянул длань, то Всевышний погнал морские воды сильным восточным ветром, так что в течение ночи часть моря перед израильтянами сделалась сушей, воды как бы расступились перед ними. И пошли все потомки Израилевы среди моря по суше, вода же была им стеною по правую и левую сторону. А войско фараоново было потоплено.   подробнее

Крамской, Иван Николаевич. Неизвестная. 1883. ГТГ

Кто изображен на портрете? Неизвестная. Сам художник ни в дневниках, ни в многочисленных письмах не обмолвился о картине ни единым словом. В мемуарной литературе тоже нет никаких сведений. Художник скрыл имя прекрасной героини. О ней ничего не знали ни самые близкие друзья, ни жена.

На картину, показанную на 11-й выставке Товарищества передвижников, ходил смотреть чуть ли не весь интеллигентный Петербург. О ней писали восторженные современники, глубокомысленные критики и последующие поколения искусствоведов. Но разгадки до сих пор нет.

См. статью.  подробнее

Крамской, Иван Николаевич. Неизвестная. Этюд. 1883. Собрание доктора Душана Фридриха

Художественный замысел, заложенный в знаменитую «Неизвестную» И.Н. Крамского, помогает раскрыть первоначальный этюд, подписной и датированный. Он сохранился в коллекции доктора Душана Фридриха в Праге.

Этюдная натурщица чрезвычайно похожа и лицом, и позой на общеизвестную живописную героиню из Третьяковки. Но в ней отсутствуют обаяния, шарм, загадочность, которые так притягательны в окончательном варианте. Модель грубее и проще, а взгляд, лишенный осмысленности, вызывающ и пренебрежителен.

В «пражской» неизвестной реализовалась лишь одна составляющая целостного образа, в ней проглядывают следы некой вульгарности и порочной чувственности, характерной для «дам свободного образа жизни».   подробнее

Крамской, Иван Николаевич. Некрасов в период «Последних песен». 1877. ГТГ

Между почти параллельными коричневатыми плоскостями стены и ковра диагонально расположен диван, покрытый белыми простынями. На смятых подушках полусидит поэт. Тело кажется немощным, высохшим, плоским.,

Между почти параллельными коричневатыми плоскостями стены и ковра диагонально расположен диван, покрытый белыми простынями. На смятых подушках полусидит поэт. Тело кажется немощным, высохшим, плоским.

См. статью .  подробнее

Крамской, Иван Николаевич. Неутешное горе. 1884. ГТГ

«Неутешное горе» – произведение глубоко личное: в облике неутешной матери, потерявшей ребенка, легко угадываются черты жены Крамского Софьи Николаевны.

И.Н. Крамской долго вынашивал замысел картины после смерти в 1876 г. сына Марка. Ни одна другая из его картин не имеет такого чмсла подготовительных вариантов, эскизов, этюдов, зарисовок. В них художник упорно искал предельной строгости выразительных средств. Живописцу чужда чрезмерная откровенность проявления страдания, он нашел изобразительное воплощение трагического чувства, которое не выносится на показ.

Фигура матери и поставлена в центр композиции и доминирует на холсте. Глубоким черным цветом траурного платья она обособлена от окружающего и замкнута в своем переживании. Внутреннее движение сосредоточено на неплачущих глазах героини, полных неизбывного переживания, и на руках, прижимающих к губам платок, — единственные светлые пятна на полотне. Рядом гроб с цветами, они и на полу, остальное уходит в полумрак.

Мать наедине со своим горем, и ее сдержанность придает всему облику черты подлинного величия и трагизма. Картина стала воплощением вечной темы материнского горя.   подробнее

Крамской, Иван Николаевич. Полесовщик. 1874. ГТГ

Полотно «Полесовщик» показывает нам лесного сторожа, лесничего. Человека сильного, ловкого и себе на уме. За спиной у него дубинка, а глаза какие-то настороженно выжидающие. Иногда эту работу называют по-иному: «Мужик с дубиной» или «Мужик в простреленной шапке».

Описывая этюд картины, И.Н. Крамской приложил в письме к П. Третьякову такую трактовку «лесного человека»: «Мой этюд в простреленной шапке по замыслу должен был изображать один из тех типов (они есть в русском народе), которые много из социального и политического строя народной жизни понимают своим умом и у которых глубоко засело неудовольствие, граничащее с ненавистью. Из таких людей в трудные минуты набирают свои шайки Стеньки Разины, Пугачевы, а в обыкновенное время они действуют в одиночку, где и как придется: но никогда не мирятся».   подробнее

Крамской, Иван Николаевич. Портрет академика Рупрехта Франца Ивановича. 1863—1870. Рыбинский государственный музей.

Рупрехт Франц Иванович (1814—1870), ботаник, академик Петербургской АН (1853). По происхождению немец, с 1839 в России. Труды по флоре и растительности различных районов России, классические исследования по водорослям Тихого океана. Обосновал связь между образованием чернозёма и развитием степной растительности.  подробнее


    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer