Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Результаты поиска

Найдено ресурсов: 39
Отображаются ресурсы с 1 по 10

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Верещагин, Василий Васильевич. Апофеоз войны. 1871. ГТГ
«Апофеоз войны» первоначально назывался «Торжество Тамерлана». Это полотно — одно из самых ярких программных произведений В.В. Верещагина; оно воспринимается как аллегория войны.

На картине изображена выжженная пустыня, в ней мертвые сухие деревья, черное зловещее воронье. В глубине холста — разрушенный азиатский город. На первом плане курган из человеческих черепов. Такие следы оставлял на своем пути живший в XIV веке завоеватель Тамерлан, прославившийся беспримерной жестокостью.

См. фрагмент картины.

См. статью.

  подробнее

Верещагин, Василий Васильевич. Апофеоз войны. 1871. ГТГ. Фрагмент
Художник воплотил в картине «Апофеоз войны» свою главную творческую идею — «война есть позор и проклятие человечества». На раме картины В.В. Верещагин оставил надпись: «Посвящается всем великим завоевателям, прошедшим, настоящим и будущим».

См. статью.

  подробнее

Верещагин, Василий Васильевич. В покоренной Москве («Поджигатели» или «Расстрел в Кремле»). 1897—1898. ГИМ

В.В. Верещагин так выразил свое художественное кредо: «Передо мною, как перед художником, Война, и я ее бью, сколько у меня есть сил; сильны ли, действительны ли мои удары — это другой вопрос, вопрос моего таланта, но бью с размаху и без пощады».

См. статью.

  подробнее

Верещагин, Василий Васильевич. В Успенском coбopе. 1887—1895. ГИМ

Французы действительно превратили общерусский кафедральный собор в конюшню. Автор не погрешил против исторической правды.

См. статью.

  подробнее

Верещагин, Василий Васильевич. В штыки! Ура! Ура! (Атака). 1887—1895. ГИМ
В.В. Верещагин был убежден, что главное – «выполнить цель, которою я задался, а именно: дать обществу картины настоящей, неподдельной войны нельзя, глядя на сражение в бинокль из прекрасного далека, а нужно самому все прочувствовать и проделать, участвовать в атаках, штурмах, победах, поражениях, испытать голод, холод, болезни, раны... Нужно не бояться жертвовать своей кровью, своим мясом, иначе картины мои будут "не то"».

Пехота по глубокому снегу идет в атаку. На главном театре войны 1812 года первый снег выпал 23 октября, на следующий день после сражения под Вязьмой. Мороз постепенно крепчал и скоро дошел до 12 градусов; позднее — до 19°. При таком морозе велись бои под Красным 3—6 ноября.  подробнее

Верещагин, Василий Васильевич. Двери Тимура (Тамерлана). 1871—1872. ГТГ
Среди жанровых картин туркестанской серии особое место занимает полотно «Двери Тимура», не имевшее аналогов в современном ему искусстве и явившее собой новый тип исторической картины. В ней нет не изображается какое-либо значительное событие, нет действия, однако создается образ прошлого.

Перед зрителем предстает вход во дворец среднеазиатского владыки. По обеим сторонам стоят стражники в полном вооружении. Внимание воинов и зрителей приковано к украшенным сложным орнаментом вратам. Из этих ворот в любой момент может выйти сам Тамерлан. Сюжет и композиция картины были неожиданны и смелы — реакция публики была неоднозначной.  подробнее

Верещагин, Василий Васильевич. Конец Бородинского сражения. 1899—1900. ГИМ

Русская армия восприняла окончание Бородинского сражения как свою победу.

См. статью о картине и воспоминания русского унтер-офицера Тихонова о Бородинском сражении.

  подробнее

Верещагин, Василий Васильевич. Мавзолей Тадж-Махал в Агре. 1874—1876. ГТГ

«Мавзолей Тадж-Махал» — это лучшая, пожалуй, пейзажная картина В.В. Верещагина, написанная в традициях перспективной «ведуты» (документально точного архитектурного пейзажа). Художник сумел в картине показать тонкую гармонию архитектурных форм.

См. статью.

  подробнее

Верещагин, Василий Васильевич. Маршал Даву в Чудовом монастыре. 1887—1895. ГИМ
Маршал Даву устроил для себя спальню в алтаре главного храма Чудова монастыря.

См. статью.

  подробнее

Верещагин, Василий Васильевич. Мир во что бы то ни стало. Наполеон и генерал-адъютант Лористон. 1899—1900. ГИМ
Мирные переговоры Лористона с М.И. Кутузовым не дали никаких результатов.

См. статью.

  подробнее


    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer