Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Результаты поиска

Найдено ресурсов: 11
Отображаются ресурсы с 1 по 10

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Введение во храм Богородицы. Сретение Господне. Фрески Спаса на Нередице церкви близ Новгорода. 1199
В размещении новозаветных сцен на сводах и стенах Спаса на Нередице не прослеживается даже намека на хронологическую последовательность событий. Например, в западном трансепте в нижнем регистре рядом со сценой введения Богоматери во храм находится изображение встречи Симеона Богоприимца с Христом-младенцем — события, далеко отстоящие по времени в евангельской истории.

Вместе с тем объединение фресок Введения во храм со Сретением напоминало о соотносимости событий ветхо- и новозаветной истории, рассматривавшейся как прообраз и исполнение прихода Христа через Богородицу. «Господь возвеличит имя Твое [Мария] во всех родах, ибо чрез Тебя явит Господь в последние дни сынам Израиля искупление». Слова эти были обращены первосвященником к Пречистой Деве (Протоевангелие Иакова. 7 гл.)  подробнее

Екатерина святая. Фреска церкви Спаса на Нередице близ Новгорода. 1199. Копия В. Прохорова. Начало 1870-х гг.

Фреска святой великомученицы Екатерина находилась в алтаре Нередицкого храма за южной дверью, где и была в начале 1870-х годов сделана с нее копия известным исследователем русской старины В. Прохоровым. А сама стенопись погибла в Отечественную войну.

О колористических особенностях фрески судить по копии весьма трудно. Между тем, изображение может служить материалом для истории иконописных женских одежд конца XII века. На далматик святой надеты оплечья, украшенные по желтому полю узорами и каменьями. Кругом рукавов ниже плеча выписаны широкие полосы также с узорами. На передней стороне одежды идет вниз широкая полоса, которая подобно священнической епитрахили надета на шею и украшена золотым шитьем. На руках великомученицы поручи — обычное украшение одежд святых жен, начиная с первых веков христианства до позднего Средневековья. Позднее поручи сохранились только в священнослужительских одеяниях.

В правой руке Екатерина держит крест как знак мученической смерти.

Во фреске Нередецкой церкви есть общность с миниатюрой новгородского Пантелеймонова Евангелия конца XII – начала XIII веков.

См. статью Фрески Спаса на Нередице церкви близ Новгорода. 1199.

  подробнее

Страшный суд. Фреска церкви Спаса на Нередице близ Новгорода. 1199. Фото. 1930-е гг. Фрагмент

Один из десяти мастеров, работавших в храме, написал, видимо, вместе с помощниками огромную композицию «Страшного Суда». Фреска выполнена легкими, жидко наложенными красками с густыми, глубокими тенями. Толстые по-гречески изогнутые носы и большие темные глаза выдают руку византийского мастера.

  подробнее

Фрески Спаса на Нередице церкви близ Новгорода. 1199. Схема росписи восточной части храма
В 1199 г., через год после освящения Спаса на Нередице, храм был расписан. До своего разрушения во время Отечественной войны нередицкие фрески представляли собой уникальный памятник древнерусской монументальной живописи XII века. Изображения покрывали столбы, своды, купол и стены и давали возможность выявить истоки ранней новгородской иконографии, тогда еще только складывавшейся.  подробнее

Фрески Спаса на Нередице церкви близ Новгорода. 1199. Роспись алтарной части. Фото. 1930-е гг.

В алтарной части церкви шли в два ряда огромные по размерам святительские чины, что не характерно для древнерусской традиции храмовых росписей.

См. статью Фрески Спаса на Нередице церкви близ Новгорода. 1199.

  подробнее

Христина святая. Фреска церкви Спаса на Нередице близ Новгорода. 1199. Копия В. Прохорова. Начало 1870-х гг.

Культ святой мученицы Христины не был распространен на Руси, тем большую ценность представляла фреска в Спасо-Нередицкой церкви, копию с которой снял В. Прохоров в начале 1870-х годов.

Святая Христина жила в конце II века в городе Тире. Была дочерью знатных и богатых родителей. По агиографической литературе, за исповедание Христова учения отец ее Урбан, правивший городом, подверг Христину различным истязаниям. Два его преемника, Дион и Юлиан, продолжали мучить юную христианку, чтобы она отреклась своей веры. Наконец, Юлиан велел предать ее смерти, и воины искололи ее острым железом. Xристина пострадала около 300 года при римском императоре Диоклетиане. Память о мученице издревле чтилась на Востоке. Иосифом Песнописцем (IX в.) написан в ее честь канон.

В Нередицком храме фреска Христины находилась в алтаре за южной дверью. По сторонам изображения была надпись «Святая Христина». В отличие от поздних икон святой, в стенной росписи она представлена в царских одеждах, в головном уборе замужней женщины, то есть в убрусе (платке), покрывающем волосы. Поверх убруса надет венец, от которого жемчужные подвески спадают с верхней части венца, а не с нижней, как обычно изображалось в византийской и древнерусской иконографии.

В правой руке Христина держит крест, с которым непременно изображались святые мученики. Ладонь ее левой руки открыта, что означает покорность божьему волеизъявлению.

См. статью Фрески Спаса на Нередице церкви близ Новгорода. 1199.

  подробнее

Христос Ветхий Деньми. Фреска церкви Спаса на Нередице близ Новгорода. 1199. Фото. 1930-е гг.

Ценность погибшей нередицкой фрески заключалась в том, что она принадлежала к самым ранним в Древней Руси изображениям этого, чрезвычайно редкого, иконографического типа.

См. статьи Христос Ветхий Деньми. Фреска церкви Спаса на Нередице близ Новгорода. 1199 и  Фрески Спаса на Нередице церкви близ Новгорода. 1199.

  подробнее

Ярослав Всеволодович. Фреска церкви Спаса на Нередице церковь близ Новгорода. Около 1246. Копия В. Прохорова. Начало 1870-х гг.

Фреска условна и схематична, однако возможно, что в ней сохранены некоторые портретные черты Ярослава Всеволодовича. На княжеском корзно (плаще) есть изображения одноглавых орлов — одни из первых в древнерусской геральдике.

См. статьи  Ярослав Всеволодович. Фреска церкви Спаса на Нередице церковь близ Новгорода. Около 1246. Копия В. Прохорова. Начало 1870-х гг. и  Фрески Спаса на Нередице церкви близ Новгорода. 1199.

  подробнее

СТАТЬИ

Фрески Спаса на Нередице церкви близ Новгорода. 1199

Христос Ветхий Деньми. Фреска церкви Спаса на Нередице близ Новгорода. 1199


    [ 1 ] [ 2 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer