Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Результаты поиска

Найдено ресурсов: 22
Отображаются ресурсы с 1 по 10

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Ильи Пророка церковь в Ярославле. 1647—1650. Общий вид

Знаменитая ярославская церковь Ильи Пророка заложена в 1647 году и освящена 16 июня 1650 года. Она выстроена неизвестными зодчими на средства богатых купцов гостиной сотни – братьев Скрипиных.

Первоначально поставленная на территории купеческой усадьбы, находившейся на перекрестке двух главных улиц Земляного города, Ильинская церковь вместе с каменной оградой, жилыми домами и кладовыми палатами Скрипиных составляла небольшой замкнутый ансамбль. После реконструкции Ярославля по плану 1778 г. огромная церковь стала центром административной площади и приобрела значение одного из главных архитектурных сооружений города, замыкая перспективу нескольких улиц.

См. статью.

  подробнее

Ильи Пророка церковь в Ярославле. 1647—1650. План

Общая композиция церкви Ильи Пророка достаточно сложна по своей планировке. В нее входят разновеликие объемы, составляющие асимметрическое построение.

В состав Ильинского ансамбля входит пять престолов. Главный храм назван во имя библейского пророка Ильи (1). Северный придел, служивший храмоздателям домовой церковью, носит имена святых исповедников Гурия, Самона и Авива (2). Придел в дьяконнике освящен в память Варлаама Хутынского – одного из самых почитаемых в новгородском пантеоне святых (3). Теплая церковь, расположенная с юга, посвящена одному из наиболее распространенных на Руси православных праздников – Покрова Богоматери (4). Ризоположенский придел устроен в честь редчайшей христианской реликвии – частицы ризы Христа (5). В северо-западном углу поставлена шатровая колокольня (6). На ходовую паперть-галерею (7) ведут два нарядных крыльца – с северной стороны (8) и с западной (9).

См. статью.

  подробнее

Ильи Пророка церковь в Ярославле. 1647—1650. Вид с северной стороны
В храме просматривается смешение зодческих приемов и несоразмерности в композиционных объемах. Это говорить о том, что строительство велось с перерывами и сменой артелей мастеров.

Причины таковым обстоятельствам неизвестны, но можно думать, что они вызваны, отчасти, присылкой в еще неосвященную церковь московским патриархом Иосифом частицы ризы Господней и пожарами храма в 1658 и 1670 годах. Известно, что во время первого пожара здание обгорело снаружи и было поправлено теми же храмоздателями, но уже другими строителями.

См. статью.

  подробнее

Ильи Пророка церковь в Ярославле. 1647—1650. Четверик главного храма

Основой и главной доминантой церковного памятника служит ставший к середине XVII столетия традиционный четырехстолпный храм на подклете. Его венчает пятиглавие, общепринятое в русском храмозодчестве этого времени. И это не случайно, традиционная, но величавая простота посадского храма должна была напоминать о строгих и благочестивых форма древних городских соборов.

См. статью.

  подробнее

Ильи Пророка церковь в Ярославле. 1647—1650. Вид с северо-восточной стороны. Придел святых Гурия, Самона и Авива

На переднем плане придел в честь святых Гурия, Самона и Авива. На Руси эдесским мученикам IV века престолы посвящались чрезвычайно редко. Общеизвестен только один – в церкви Иоанна Воина на Якиманке в Москве (1709—1717). Почему в Ярославле при строительстве храма выбор пал именно на этих святых? Видимо, потому что они считались покровителями брака и домашнего очага. В акафисте к ним обращаются с такими словами: «Радуйтеся, Гурие, Самоне и Авиве, честнаго брака небеснии покровителие». А братья Скрипины, совместно строившие Ильинский храм, жили большими семьями и были очень дружны между собой. Придел Гурия, Самона и Авива являлся домовой церковью Скрипиных, в ее подклете была устроена усыпальница ктиторов церкви и их родных. Здесь похоронено восемь человек из Скрипинской фамилии.

По своим архитектурным особенностям придел весьма не характерен для ярославской школы зодчества. Невысокий и небольшой по размерам, он завершается многоярусными кокошниками, широко распространенными в Москве, но редкими в Ярославле. Пристройка выглядит несколько инородной в общем храмовом ансамбле.

См. статью.

  подробнее

Ильи Пророка церковь в Ярославле. 1647—1650. Вид с юго-восточной стороны. Ризоположенский придел

К завершению строительства Ильинского храма, Скрипины были одарены патриархом Иосифом, с дозволения царя Алексея Михайловича, редчайшей священной реликвией – частицей ризы Христа. Останки ризы в 1625 году были привезены в Москву послом персидского шаха Аббаса и положены в Успенском соборе Московского Кремля. Кусочек от них и был перенесен в Ярославль. Получение святыни был настолько значимым событием для Скрипиных, что они возвели еще один придел в честь праздника Положения риз Господних.

Низенький восьмерик Ризоположенского придела на высоком четверике увенчан высоким шатром, гурты которого имеют много перехватов. В этом приделе удивительная, почти скульптурная выразительность достигнута очень простыми средствами. Группы кокошников на углах четверика и в основании шатра объединяют силуэт здания и создают плавный переход от стен к восьмигранному завершению.

Расположение окон подчинено общей пирамидальной композиции. Ряды горизонтальных выступов-перехватов на ребрах шатра смягчают монотонность больших глухих плоскостей его граней. Этот характерный для XVI в. декоративный мотив использован здесь с достойным мастерством.

См. статью.

  подробнее

Ильи Пророка церковь в Ярославле. 1647—1650. Вид с юго-западной стороны

Шатровый Ризоположенский придел у юго-западного угла и шатровая колокольня у северо-западного угла храма создают слегка несимметричную, но широкую и вместе с тем центрированную композицию ансамблевого характера.

При всей простоте и сдержанности декора, характерной для раннего зодчества Ярославля XVII в., церковь Ильи Пророка заметно выделялась необычным цветовым решением. Первоначально она осталась небеленой, с красными стенами, швы между кирпичами были чуть приглушены тонким слоем красной охры. Декоративные элементы всех частей храма: кокошники барабанов, ширинки, наличники окон – были окрашены темперными красками охристого, зеленого и синего цветов.

См. статью.

  подробнее

Ильи Пророка церковь в Ярославле. 1647—1650. Распятие. Наружная роспись храма

Наружные стены церкви Ильи Пророка были покрыты яркой многоцветной росписью, характер которой несколько раз менялся.

На первом этапе элементы декора были украшены глазурью охристого, зеленого, синего цвета. Дополнением к глазурованным полосам служила полихромная раскраска в виде разноцветных полос.

На фронтоне западного крыльца помещена живописная композиция «Распятие», эта фреска при каждом ремонте памятника поновлялась.

См. статью.

  подробнее

Ильи Пророка церковь в Ярославле. 1647—1650. Фото. Начало 1910-х гг.
За время своего существования церковь претерпела ряд изменений, но, к счастью, не значительных. Замена первоначального позакомарного покрытия четырехскатным и частичная перестройка южного Покровского придела существенно не нарушили древнего облика всего сооружения.

Более поздние железные чешуйчатые покрытия глав четверика, заменившие старые черепичные, были выполнены с большим реставрационным тактом.

Заменены прорезные подзоры и кованый крест центральной главы, которые принадлежат к лучшим произведениям ярославского художественного ремесла XVIII в. Ограда церкви выстроена в 1896 г. по рисунку А. М. Павлинова.

В конце 1950-х годов восстановлены черепичные покрытия малых главок приделов и колокольни, что намного обогатило художественный облик памятника.

См. статью.

  подробнее

Ильи Пророка церковь в Ярославле. 1647—1650. Иконостас. 1696

Облик главного храмового иконостаса Ильинской церкви менялся несколько раз. Ныне существующий иконостас сооружен предположительно в 1696 годах столярных дел ярославским мастером Ильей Якимовым.

Высокий шестиярусный иконостас имеет четкое горизонтальное деление, характерное для тябловых иконостасов, но выступающие карнизы нарушают его плоскостное восприятие. Выполнен он в стиле московского барокко, которому свойственна крупная, высокорельефная и сквозная резьба. Круглые колонки между иконами заканчиваются резные капители и украшены пышной золоченой лозой с серебристыми гроздьями винограда.

 

См. статью о церкви Ильи Пророка в Ярославле.

  подробнее


    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer