Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Результаты поиска

Найдено ресурсов: 12
Отображаются ресурсы с 1 по 10

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Иоанна Златоуста церковь в Коровниках в Ярославле. 1649-1654. Общий вид

Почти одновременно с Ильинской церковью сооружалась и великолепная церковь Иоанна Златоуста в Коровниках.

Храм составляет часть архитектурного ансамбля в Коровницкой слободе. Он воздвигнут в характерной для Ярославля типологии пятиглавого храма с приделами, увенчанными шатрами, галереями, притворами.

Придельные престолы посвящены святой благоверной равноапостольной княгине Ольге и Зачатию Иоанна Крестителя.

См. статьи о церкви Иоанна Златоуста и о Коровницком ансамбле.

  подробнее

Иоанна Златоуста церковь в Коровниках в Ярославле. 1649-1654. План
По своим планировочным решениям Златоустовская церковь типична для ярославского храмозодчества: вокруг главного храма, четырехугольного в план, расположены ходовые паперти с трех сторон, крыльца и приделы. Подобная композиция стала ко времени сооружения церкви традиционной в ярославском посадском строительстве. Но в общей организации архитектурного пространства в Коровницкой постройке больше продуманной цельности и пропорциональности, что сделало храм образцовым для местных мастеров.

См. статьи о церкви Иоанна Златоуста и о Коровницком ансамбле.

  подробнее

Иоанна Златоуста церковь в Коровниках в Ярославле. 1649-1654. Западный фасад

Зодчие сочетали в церкви Иоанна Златоуста нарядность и жизнерадостность с величием и строгостью церковного строения.

В композиционном решении и убранстве Златоустовского храма воплощены наиболее совершенные черты ярославской приходской церкви, который с такой настойчивостью и любовью к народным формам красоты разрабатывались местными мастерами.

Как и в общей композиции постройки, так и в декоративных деталях, строители искусно использованы контрасты. Укрупненное пятиглавие оттеняют легкие шатровые приделы. Выступающие вперед высокие крыльца с острой кровлей подчеркнуты низкими некогда открытыми папертями. Противопоставление также можно увидеть в массиве храма и стройном изяществе Святых ворот, стоящих справа от него.

См. статьи о церкви Иоанна Златоуста и о Коровницком ансамбле.

  подробнее

Иоанна Златоуста церковь в Коровниках в Ярославле. 1649-1654. Разрез
Впечатляют размеры церкви: ее высота — восемь метров, ширина — около пяти. Лишенное подклета, здание постепенно словно вырастает из земли и выглядит приземистым. Примыкающие к храму два шатровых придела и крыльца как бы заставляют всю постройку разрастаться в ширину.

В решении внутренних пространств церкви обращает внимание контраст между низкими полутемными галереями с недостроенными порталами и огромным пространством центрального храма, залитым светом из двенадцати больших широких окон и открытого светового барабана средней главы. Боковые глухие барабаны скрыты за вспарушенными сводами (крестовыми свода с приподнятой центральной частью по отношению к боковыми).

См. статьи о церкви Иоанна Златоуста и о Коровницком ансамбле.

  подробнее

Иоанна Златоуста церковь в Коровниках в Ярославле. 1649-1654. Вид с северо-западной стороны

В коровницком храме применена композиция, близкая к объемному решению церкви Ильи Пророка. Однако вместо боковых малых приделов здесь возведены шатровые, которые, охватывая строение с боков, создали вместе с пятиглавием редкий по четкой прорисованности силуэт церковного сооружения. Высокие, почти обособленные крыльца усиливают контурную живописность, несмотря на симметрию общего построения храма.

См. статьи о церкви Иоанна Златоуста и о Коровницком ансамбле.

  подробнее

Иоанна Златоуста церковь в Коровниках в Ярославле. 1649-1654. Западный фасад. Чертеж
Резкий переход от вытянутых вверх пяти глав храма к отвесу боковых стен мастерски смягчается шатрами двух приделов на восточных углах, которые ниже и менее массивные, чем центральные главы. Глухие шатры двух приделов с миниатюрными главками, подчеркивающие общее пирамидальное построение памятника.

Между тем, уравновешенность композиции не освобождает образ храма от некоторой приземистости. Высота самой церкви меньше высоты барабанов с куполами. Такое пропорциональное соотношение высот заранее продумано, дабы зрительно акцентировать мощную пластичность всей постройки.

См. статьи о церкви Иоанна Златоуста и о Коровницком ансамбле.

  подробнее

Иоанна Златоуста церковь в Коровниках в Ярославле. 1649-1654. Восточный фасад

Коровницкая церковь стоит недалеко от Волги и хорошо видна с реки. Безымянные строители были весьма озабочены красотой храма, открывающейся с волжского берега.

Алтарная сторона церкви, по топографическим условиям выходящая к реке, украшалась с особой тщательностью: ее расписали «в шашку», столбы между абсидами раскрасили, центральное окно декорировали изразцами. В этом одинаково сказалось и желание подчеркнуть важнейшую часть храма, и забота о его эстетической красоте.

См. статьи о церкви Иоанна Златоуста и о Коровницком ансамбле.

  подробнее

Иоанна Златоуста церковь в Коровниках в Ярославле. 1649-1654. Изразцовый декор

Первоначальный декор церкви был сравнительно лаконичен. В 1680-х годах сделаны многочисленные изразцовые добавления, выгодно сочетавшиеся с естественным цветом красного кирпича.

Позднее декоративное убранство церкви Иоанна Златоуста, если не самое лучшее среди всех ярославских храмов, то, во всяком случае, одно из лучших.

См. статьи о церкви Иоанна Златоуста и о Коровницком ансамбле.

  подробнее

Иоанна Златоуста церковь в Коровниках в Ярославле. 1649-1654. Алтарное окно центральной апсиды

В декоре церкви выделяется изразчатый наличник окна средней апсиды. Он появился здесь примерно через сорок лет после постройки храма. Окно обведено громадной изразцовой панелью. На кирпичном фоне ярким цветным пятном выделяется сочный орнамент. Плавная, заостренная кверху кривая оконтуривает многоцветные изразцы.

Окруженный гладкими стенами, декор наличника кажется особенно впечатляющим. Подойдя вплотную к окну, можно ощутить громадные размеры наличника. Его высота 8 метров, а ширина около 5 метров.

Нельзя не отметить зрелость и продуманную сдержанность, с которой безымянный ярославский мастер создавал свой шедевр. Он ограничился украшением только одного окна, отлично понимая, что отсутствием таких же украшений на других окнах, выделяет его творение с наибольшей силой.

Знаменитый наличник Златоустовской церкви – классический образец обильного изразцового декора ярославских храмов. Он настолько искусен в исполнении и настолько характерен для Ярославля, что в наши дни стал своеобразной эмблемой города.

См. статьи о церкви Иоанна Златоуста и о Коровницком ансамбле.

  подробнее

Иоанна Златоуста церковь в Коровниках в Ярославле. 1649-1654. Крыльцо. Фрагмент

Роскошные крыльца, щедрая раскраска и искусная обработка стен, обилие изразцов — все это делает церковь Иоанна Златоуста нарядным, праздничным, сказочно красивым и в то же время чрезвычайно характерным памятником ярославского храмозодчества XVII века.

См. статьи о церкви Иоанна Златоуста и о Коровницком ансамбле.

  подробнее


    [ 1 ] [ 2 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer